Вторник, 02.03.2021, 09:35 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Мой профиль | Выход | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Официальный сайт муниципального автономного общеобразовательного учреждения Абанская средняя общеобразовательная школа №3 Абанского района Красноярского края СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
С 1 сентября 2011-12 учебного года начальная школа вступила в новую систему работы в условиях федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Новый стандарт диктует не только новое качество обучения, но и новое качество педагога. Педагогический потенциал учителей начальных классов Абанской СОШ №3, на базе которой 3 года работала районная базовая площадка «Развитие начальной школы», личностные качества учителей, стремление к творчеству, самосовершенствованию позволили начать образовательный процесс в новом режиме без особого страха и неуверенности. Сегодня уже можно говорить о первых результатах, успехах и возникающих трудностях. ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования: требования к структуре; требования к результатам освоения; требования к условиям реализации. На основании ФГОС НОО была разработана Образовательная программа школы, которая успешно прошла краевую экспертизу и была представлена на педагогическом совете школы в конце прошлого учебного года. Учителя первых классов прошли курсовую подготовку. В школе организовано методическое сопровождение учителей. В данный момент идёт осознание учителями требований к уроку, часто возникает вопрос: «А правильно ли я думаю?», «На правильном ли я пути?», «Что изменилось?» – вот главный вопрос. На данном этапе важен систематический самоанализ своей деятельности, самоанализ каждого урока, а также тщательная подготовка к каждому уроку, что наблюдается на уроках наших учителей первых классов. Требования к результатам освоения основной образовательной программы становятся наиболее значимыми для учителя в повседневной педагогической деятельности. Если в прежнем Стандарте под образовательными результатами понимались только предметные результаты, то в новом стандарте рассматриваются еще и личностные и метапредметные результаты. Помимо привычных предметных контрольных работ теперь необходимо проводить такие диагностические работы, которые будут отражать и метапредметные результаты. При составлении таких работ необходимо включение компетентностных заданий, требующих от ученика проявления не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий. Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития. Привычная форма письменной контрольной работы теперь дополняется такими новыми формами контроля результатов, как:
Учителями разрабатываются листы (схемы) успешности личностного развития ученика и листы самооценки. Разработано Положение о портфолио учащегося. Учителями проведена стартовая диагностика (сентябрь) уровня сформированности общеучебных умений учащихся, планируются промежуточные диагностики (декабрь – январь), определяющие общеучебные и организационные умения учащихся, а так же психологический портрет первоклассника; и итоговая диагностика (май), выявляющая сформированность универсальных учебных действий учащихся. На основании результатов стартовой диагностики, проводимой с целью выявления уровня готовности каждого ребенка к обучению в школе, его индивидуальных особенностей, школьным педагогом-психологом составлена психологическая карта на каждого ученика, разработаны рекомендации учителям, проводятся консультации для родителей, по мере необходимости проводится коррекционная работа. Материально-техническое обеспечение – одно из важнейших условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Обучение 1-х классах проходит в одном помещении, которое закрепляется на весь период обучения в начальной школе за одним учителем и за одним классом, занятия по физической культуре проводятся в специально оборудованных гимнастическом и спортивном залах. При проведении уроков музыки используются аудиозаписи, проводятся занятия с элементами танца в хореографическом зале школы. Несмотря на то, что материально-техническое оснащение в соответствии с ФГОС НОО не поступило к началу учебного года (кроме учебников), необходимо простраивать учебные занятия с максимальным использованием всех имеющихся ресурсов школы (использование переносных ноутбуков хотя бы для работы в группах, меняться кабинетами для проведения уроков с интерактивной доской, проектором, и др.). Таким образом, можно говорить о том, что введение ФГОС НОО в Абанской СОШ №3 начато, имеющиеся трудности преодолеваются, изыскиваются возможности для совершенствования образовательного процесса в соответствии с требованиями нового стандарта. Семинар административных команд школ Абанского района "Развитие школы в условиях введения ФГОС" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2021 Конструктор сайтов - uCoz |