663740,Красноярский край, п. Абан, ул. Степанова, д. 6а, тел. (839163) 23-8-40 e-mail: abanschool3@rambler.ru
Среда, 19.12.2018, 19:21
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Мой профиль | Выход

Официальный сайт муниципального автономного  общеобразовательного учреждения

Абанская средняя общеобразовательная школа №3 Абанского района Красноярского края 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Меню сайта

Семье на заметку

Вопросики- ответики 

электронный дневник


Форма входа
Школьный инф ТРИшка
Календарь новостей

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск
Друзья сайта

Сайт Новоуспенской СОШ

Сайт  Почетской СОШ

ДОД Центр детского творчества

Статистика
Наш опрос
Как ты провёл(а) лето?
Всего ответов: 52

 
 
 
С 1 сентября 2011-12 учебного года начальная школа вступила в новую систему работы в условиях федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
 

Новый стандарт диктует не только новое качество обучения, но и новое качество педагога.

Педагогический потенциал учителей начальных классов Абанской СОШ №3, на базе которой 3 года работала районная базовая площадка «Развитие начальной школы», личностные качества учителей, стремление к творчеству, самосовершенствованию позволили начать образовательный процесс в новом режиме без особого страха и неуверенности.

Сегодня уже можно говорить о первых результатах, успехах и возникающих трудностях.

ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования: требования к структуре; требования к результатам освоения; требования к условиям реализации.

На основании ФГОС НОО была разработана Образовательная программа школы, которая успешно прошла краевую экспертизу и была представлена на педагогическом совете школы в конце прошлого учебного года.

Учителя первых классов прошли курсовую подготовку. В школе организовано методическое сопровождение учителей. В данный момент идёт осознание учителями требований к уроку, часто возникает вопрос: «А правильно ли я думаю?», «На правильном ли я пути?», «Что изменилось?» – вот главный вопрос.

На данном этапе важен систематический самоанализ своей деятельности, самоанализ каждого урока, а также тщательная подготовка к каждому уроку, что наблюдается на уроках наших учителей первых классов.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы становятся наиболее значимыми для учителя в повседневной педагогической деятельности. Если в прежнем Стандарте под образовательными результатами понимались только предметные результаты, то в новом стандарте рассматриваются еще и личностные и метапредметные результаты.

Помимо привычных предметных контрольных работ теперь необходимо проводить такие диагностические работы, которые будут отражать и метапредметные результаты. При составлении таких работ необходимо включение компетентностных заданий, требующих от ученика проявления не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития. Привычная форма письменной контрольной работы теперь дополняется такими новыми формами контроля результатов, как:

  • целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам),
  • самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),
  • результаты учебных проектов,
  • результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.

Учителями разрабатываются листы (схемы) успешности личностного развития ученика и листы самооценки. Разработано Положение о портфолио учащегося.

Учителями проведена стартовая диагностика (сентябрь) уровня сформированности общеучебных умений учащихся, планируются промежуточные диагностики (декабрь – январь), определяющие общеучебные и организационные умения учащихся, а так же психологический портрет первоклассника; и итоговая диагностика (май), выявляющая сформированность универсальных учебных действий учащихся.

На основании результатов стартовой диагностики, проводимой с целью выявления уровня готовности каждого ребенка к обучению в школе, его индивидуальных особенностей, школьным педагогом-психологом составлена психологическая карта на каждого ученика, разработаны рекомендации учителям, проводятся консультации для родителей, по мере необходимости проводится коррекционная работа.

Материально-техническое обеспечение – одно из важнейших условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Обучение 1-х классах проходит в одном помещении, которое закрепляется на весь период обучения в начальной школе за одним учителем и за одним классом, занятия по физической культуре проводятся в специально оборудованных гимнастическом и спортивном залах. При проведении уроков музыки используются аудиозаписи, проводятся занятия с элементами танца в хореографическом зале школы.

Несмотря на то, что материально-техническое оснащение в соответствии с ФГОС НОО не поступило к началу учебного года (кроме учебников), необходимо простраивать учебные занятия с максимальным использованием всех имеющихся ресурсов школы (использование переносных ноутбуков хотя бы для работы в группах, меняться кабинетами для проведения уроков с интерактивной доской, проектором, и др.).

Таким образом, можно говорить о том, что введение ФГОС НОО в Абанской СОШ №3 начато, имеющиеся трудности преодолеваются, изыскиваются возможности для совершенствования образовательного процесса в соответствии с требованиями нового стандарта.

Семинар административных команд школ Абанского района "Развитие школы в условиях введения ФГОС"